Друзья Клуба Петра и Февронии приглашают нас на оперу-ораторию «Бабий Яр»- памяти павшим в борьбе с фашизмом. 15 мая, 19.00 Большой Зал Консерватории. Билеты бесплатные!!!, можно взять на встрече Клуба Петра и Февронии 14 мая в воскресение ( м. Чеховская, Успенский пер, д. 4 с 19.00 до 21.00). За подробностями — в личку!
Об опере:
Кульминацией фестиваля станет концерт-закрытие 15 мая. В БЗК будет показана сценическая версия оперы-оратории «Бабий Яр» Давида Кривицкого (режиссер-постановщик — Андрей Цветков-Толбин), посвящённая памяти жертв фашизма. В исполнении примут участие оркестр «Новая Россия» (художественный руководитель — Юрий Башмет), детский хор «Пионерия» имени Г. Струве и Тульский государственный хор, известные оперные певцы Анастасия Белукова (сопрано), Сергей Радченко (тенор), Роман Улыбин (бас). Партию чтеца исполнит народный артист России Евгений Герчаков. Дирижер — лауреат премии президента РФ Владислав Лаврик.
Опера-оратория «Бабий Яр» Давида Кривицкого – личный отклик на трагедию, совершившуюся 75 лет назад: композитор воплотил в этом сочинении свои детские воспоминания, когда ребенком, в 1945 году побывал на месте этого страшного преступления. «Бабий Яр» – дань памяти тысячам погибших и скорбь по близким, не вернувшимся домой в тот страшный день 29 сентября 1941 года.
Первое и единственное публичное концертное исполнение при жизни Д. Кривицкого состоялось 26 апреля 1995 года на мемориальном вечере, посвященном памяти катастрофы и героизма еврейского народа во Второй мировой войне. Осенью 2016 года, при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда развития творческих инициатив, опера-оратория «Бабий Яр» получила второе рождение: сценическая версия, показанная в Московской и Тульской филармониях, способствовала восстановлению исторической справедливости в отношении творческого наследия Давида Кривицкого (1937–2010), ярко продемонстрировала, что среди нас жил и творил композитор выдающегося дарования.
Как отмечают СМИ, «…композитор Давид Кривицкий — тонкий мелодист и гордый мудрец, считавший, что искусство должно предостерегать человечество от непоправимых поступков. Он создал мощную оперу-ораторию — монументальное сочинение для двух хоров, трех солистов, симфонического оркестра и чтеца… Память способна противостоять агрессии и трактуется в высоком, библейском понимании: «Если замолкнет эхо их голосов, мы погибли», — предупреждал автор.
Музыка Давида Кривицкого далека от депрессивных впечатлений, она оптимистична и жизнеутверждающа по своей сути. Имеет удивительное свойство: даже самые грустные мелодии не подавляют, романтический строй, экспрессивный пульс, лирические мотивы приводят к очищающему катарсису».
Смысловая драматургия произведения складывается из последовательности сцен, разворачивающих цепь реальных трагических событий, и линию номеров – эмоциональных откликов на них. В текст произведения, звучащий на многих языках – русском, английском, немецком, украинском, идише, иврите, – внедрены слова еврейских песен и молитв. Все это раскрывает трагедию Бабьего Яра как вселенскую катастрофу.
Исполнение «Бабьего Яра» вызвало серьезный общественный резонанс и горячий отклик в слушательской среде. Теперь сочинение звучит вновь – уже в дни годовщины Великой Победы, символично совпав с юбилеем Д.Кривицкого: 12 мая ему бы исполнилось 80 лет.